суббота, 11 апреля 2020 г.

 Здравствуйте, дорогие наши ребята и родители!

               с 13 по 17 апреля - Тема                                         недели: Встречаем птиц 


Каждое утро мы по традиции  начинаем с нашей веселой зарядки! 



Дети знают все движения и с удовольствием научат Вас. Дополнительный заряд энергии и хорошее настроение обеспечено! 



(ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ВЕСЕЛЕЙ ВЫПОЛНЯЙТЕ ДВИЖЕНИЯ под музыку)    наша любимая зарядка 

По теме недели родителям рекомендуется:

-     Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц; пока прогулки невозможны, понаблюдать из окна или с балкона вашей квартиры на  яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
-    как только возможно будет прогуляться по парку, или если вы находитесь в своем доме, привлечь ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-     почитать и обсудить произведение Л. Толстого «У Вари был чиж…», чтение Н. Сладков "Грачи прилетели", чтение В. Берестов "О чём поют воробушки".
-      создать скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома;









Рассказ о птицах детям


Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен».
Птицы сопровождают нас повсюду. «Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам».
«Международный День Птиц» — всемирный экологический праздник, который отмечается каждый год, 1 апреля.
В нашей стране он является самым популярным из «птичьих» праздников. 1 апреля и в ближайшие дни проводятся праздничные мероприятия, посвященные птицам, викторины, КВН, театрализованные представления.
Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков. Весной огромное количество птиц, которых мы называем перелётными, возвращаются в родные пенаты из тёплых краёв.
«Возвращение перелётных птиц на родину – это большое событие. Юные натуралисты – это настоящие помощники пернатых». В чём заключается их помощь птицам? «Надо развесить новые птичьи домики и внимательно посмотреть старые – нет ли в них щелей или каких-нибудь других изъянов. Надо всё заблаговременно починить, а главное – вычистить скворечники и дуплянки, выбросить из них гнездовую подстилку. Прилетевшие птицы натаскают новую, старая им не нужна». (По Г.Скребицкому).
Праздник птиц – это замечательное событие для орнитологов, натуралистов, следопытов и людей, которые просто любят природу.
Помогайте птицам в трудные календарные периоды. Оберегайте и цените птиц!
Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).


Посмотрите вместе с детьми презентацию о птицах

Поиграйте с детьми в игры: 

Упражнение «Улетает - не улетает».Взрослый называет птицу, а ребёнок должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)


Дидактическая игра «Четвертый лишний»Жаворонок, воробей, грач, скворец.Ворона, воробей, соловей, голубь.Скворец, грач, голубь, ласточка.


Упражнение «У кого - кто»У грача – грачата (грачонок),у скворца – скворчонок (скворчата)У аиста-аистёнок (аистята), у утки-утёнок (утята)


Подобрать нужный предлог (из, в, к, над, на, по)Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо.Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом.Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.


Строители гнёзд.Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их раз­рушили вьюги и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки.Ответь на вопросы:• Кто живёт в гнёздах?• Что сделали зимой вьюги и метели?• Когда возвращаются к нам птицы?• Чем они будут строить себе гнёзда?• Как строит себе гнездо грач? Ласточка? 


Игра «Кто как разговаривает»Журавль - ….. (курлычет), жаворонок - …. (звенит), ласточка - ….. (щебечет),  грач - …. (кричит),соловей - ….. (поет), кукушка - …. (кукует),утка - … (крякает).


Игра «Послушай, запомни и повтори птиц»Ласточка, кукушка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля.


Игра «Что изменилось?»Скажи, какая птица из ряда слов потерялась?Ласточка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Кукушка)Ласточка, кукушка, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Грач)


Игра «Четвертый лишний»Ласточка, кукушка, синица, аист.Кукушка, цапля, журавль, курица.Скворец, скворечник, грач, соловей. 

Загадки о птицах 

(нажимайте ссылку и смелей отгадывайте вместе загадки)

 Булочки "Веснянки"

В старину их еще называли "грачами", "жаворонками", "птюшками", "чувильками". И пекли их в марте, в стремлении приблизить весну. Печеных птах посылали родным и близким, а дети бегали по улицам и кричали: "ЖАВОРОНКИ, ПРИЛЕТИТЕ, КРАСНО ЛЕТО ПРИНЕСИТЕ, ЗИМА НАДОЕЛА, ВЕСЬ ХЛЕБУШЕК ПОЕЛА".  

Предлагаем и Вам испечь "жаворонков", чтобы в вашем доме тоже зазвенела весна и ситуация с пандемией ушла прочь из нашей жизни! P.S. Рецепты приготовления несложные. 

Обязательно привлекайте ребят, им понравится! Когда булочки будут готовы, дружно кричите: "Жаворонки, прилетите, коронавирус унесите!"


Ингредиенты
30-40 г дрожжей
1,2 кг муки
2 ст теплой воды
1 ст.л растительного масла
1 ч.л соли
3 ст.л сахара
немного морковного сока
белок для смазки, изюм


 Среди активно участвующих семей и присылающих фотографии процесса приготовления булочек, когда мы выйдем, разыграем суперприз!

Дорогие ребята и взрослые! Приглашаем вас с совместному творчеству!Давайте украсим нашу раздевалку интересными поделками ! Украшать будем, когда вновь встретимся!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Музыкальное воспитание

Кабинет психолога

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Капельки

Старшая группа №8 компенсирующей направленности, 11 детей.

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Белобородова Татьяна Борисовна

Воспитатели:
Русанова Луиза Мамуковна
Черданцева Людмила Валентиновна

Младший воспитатель:
Чернова Татьяна Николаевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога