суббота, 28 октября 2023 г.

 Тема недели: "Кто как готовится к зиме" 

20.11.23 - 26.11.23




Рекомендации родителям:

  • Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребенку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
  • Почитать с ребенком дома: Н.Сладков "Осенняя елочка", "Почему ноябрь пегий", К.Чолиев  "Деревья спят", Е.Чарушин "Волк", "Сороки", "Белка с бельчатами", "Лиса с лисятами", "Рысь";
  • Поиграть с ребёнком в дидактически игры:
"Назови жилище"
Закреплять знания детей о диких животных, их жилищах. Упражнять в узнавании и назывании диких животных. Учить составлять предложения е с предлогом "в".

"Чей малыш?"
Познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Запоминать их название.

Игры с детьми: 

"Продолжи предложение"
Про

В лесу живёт много волков… (зайцев, лис, белок…)

Мы можем встретиться в лесу  с ежом …(медведем, зайцем, бурундуком, белкой…).

Всю зиму спят ..барсуки, медведи, ёжи, еноты.

Всю зиму не спят волки, лисы, зайцы, белки, лоси, олени, кабаны.

 

"Один-много" (образование множественного числа существительных):  

В лесу много кого ?
Лиса – лис.         Ёж – ежей.             Белка – белок.      Заяц – зайцев.
Волк – волков.    Лось – лосей.        Кабан – кабанов.


"Сосчитай до пяти" 
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лиса, … ,пять лис.
Один волк, …,пять волков.
Один медведь, … ,пять медведей.
Одна белка, …, пять белок


"Подбери определения" :
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький.


«Подскажи словечко»

У человека руки, а животных …(лапы), (копыта)

У человека кожа , а у животных …(шерсть)

У человека дом, а у лисы ..(нора), у белки ..(дупло)

Человек живёт в городе, деревне, а животное …(в лесу)

У человека зубы, а у медведя …(клыки)

У человека ногти, а у тигра ..(когти)

 

"Кому что дадим?"
Мясо – волку.      Малину - ...    Мёд - ...     Траву- ...  Жёлуди - …
Яблоко - ...           Орехи - ...       Грибы - ... Рыбу - … Зёрнышки - …

 

          "Чей? Чья? Чье? Чьи?"


Хвост лисы — лисий хвост. 
Лапа медведя — медвежья лапа. 
Зубы волка — волчьи зубы. 
Иголки ежа — ежиные иголки.
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья
.


   Четвёртый лишний.

Медведь, волк, корова, лось.

Белка, дупло, волк, заяц.

Белка, белочка, бельчонок, берлога.

Олень, оленёнок, олений, лень.

Нора, аквариум, логово, берлога.

Пальчиковая гимнастика.

Домик белочки – дупло,         хлоп в ладоши, хлоп по коленям
Там уютно и тепло.
Запасает в нем без спешки      стучим кулачок об кулачок.
Белка шишки и орешки.

 

Сидит белка на тележке,
 Продает она орешки:
  Лисичке-сестричке, (загибаем пальчики

  Воробью, синичке,
  Мишке толстопятому,
  Заяньке усатому,
  Кому в зобок,
   Кому в платок,
   Кому в лапочку.

 

У лисы в лесу глухом - есть нора, надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле, на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый — до весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом - всем тепло, уютно в нем».

 

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного (колечки)

Ёж, медведь,  барсук енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.


Чтение на тему "Кто как готовится к зиме":


Г.Скребицкий "всяк по-своему"


В.В.Бианки "Белкина сушильня"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Музыкальное воспитание

Кабинет психолога

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Капельки

Старшая группа №8 компенсирующей направленности, 11 детей.

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Белобородова Татьяна Борисовна

Воспитатели:
Русанова Луиза Мамуковна
Черданцева Людмила Валентиновна

Младший воспитатель:
Чернова Татьяна Николаевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога