среда, 2 октября 2019 г.

30.09 - 04.10 Тема недели: Животный мир
Рекомендации родителям:
  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
  • Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Поиграйте в  игры:
«Кто как голос подаёт?»
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
          Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
«Один – много» 
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
«Какой, какая? » 
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
           Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая и т. д.
«Назови ласково» 
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

«Кто кем будет?»
Цель:  Закреплять название детёнышей домашних животных, учить     употреблять существительные в творительном падеже
 Щенок будет – собакой
 Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Игра: «Кто что делает?»
Цель:  Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
      Котёнок лакает, а котята – лакают
      Щенок бежит, а щенки – бегут
     Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
     Поросёнок прыгает, а поросята - …
     Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
     Козлёнок скачет, а козлята - …
Игра: «Скажи наоборот»
Цель:  Учить  употреблять  слова противоположные по смыслу
   У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
   У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
   У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
   У козы острые рога, а у барана – тупые
   У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Игра: «Образуй новое слово»
Цель:  Учить  образовывать  сложные  слова
У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.
У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.
У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? - Мягкошёрстная
Рекомендуем прочитать детям:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Музыкальное воспитание

Кабинет психолога

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Капельки

Старшая группа №8 компенсирующей направленности, 11 детей.

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Белобородова Татьяна Борисовна

Воспитатели:
Русанова Луиза Мамуковна
Черданцева Людмила Валентиновна

Младший воспитатель:
Чернова Татьяна Николаевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога