вторник, 23 апреля 2019 г.

22.04 - 26.04 Тема недели: Волшебница вода

Рекомендации родителям: 

-       организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
-       привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Поиграть с детьми в игры:

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели:  развивать   слуховое   внимание;   формировать грамматический   строй   речи,   словообразование;   учить   подбору родственных слов.
Ход   игры.  Взрослый   предлагает   ребёнку   внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.
Например:
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.

Игра «Четвёртый лишний»
Цель:  развивать   слуховое   внимание,   слуховую   память, логическое мышление.
Ход   игры.  Взрослый  произносит   ряд   слов.   Ребёнок запоминает слова,  повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему.
Например:
Скат,   водоросли,   акула,   морской   конёк.  —Лишнее   слово «водоросли»,   потому   что   оно   называет   растение,   а   все остальные слова — названия морских животных.

Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.

Игра «Загадай загадку»
Цели:  развивать   связную   речь,   учить   составлению рассказов-описаний по графической схеме.
Ход   игры.  взрослый и ребёнок   загадывают   друг   другу   загадки,   описывая морское животное по опорной схеме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Музыкальное воспитание

Кабинет психолога

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Капельки

Старшая группа №8 компенсирующей направленности, 11 детей.

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Белобородова Татьяна Борисовна

Воспитатели:
Русанова Луиза Мамуковна
Черданцева Людмила Валентиновна

Младший воспитатель:
Чернова Татьяна Николаевна
Технологии Blogger.