15.10 - 19.10 Тема недели: Народная культура и традиции
Рекомендации родителям:
-
Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука»
-
Посетить с детьми Краеведческий музей, музей декоративно-прикладного искусства
-
Читать народные сказки с обсуждением характера героев, их поступков, отношений
друг с другом
-
«Народная мудрость гласит» – обсудить смысл народных пословиц и поговорок
-
Приготовить совместно с ребенком национальное блюдо
-
Поиграть совместно с ребёнком в игры:
Игра
«Подбери признак»
Цель:
упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры:
Ребёнок называет предмет одежды, а затем
подбирает
признаки к данному предмету одежды,
например,
платье
– красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку
необходимо подобрать не менее 3 признаков.
Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании
существительных
с уменьшительно-ласкательными суффиксами
–чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый
называет предмет маминой одежды
или
обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково,
например,
-
У мамы платье, а у Тани … платьице.
-
У мамы туфли, а у Тани … туфельки.
-
У мамы брюки, а у Тани … брючки.
-
У мамы куртка, а у Тани … курточка.
Игра
«Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании
относительных прилагательных.
Ход
игры: Взрослый сообщает:
-
У мамы и у Тани много одежды.
Она
сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего
и
какие бывают предметы одежды.
-
Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
-
Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
-
Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
-
Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
-
Пальто из драпа (какое?) – драповое.
-
Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.
Игра
«Два – две»»
Цель: упражнять в умении согласовывать
числительные два,
две
с существительными.
Ход
игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:
-
О чём можно сказать два?
-
Два платья, два пальто, два плаща…
-
О чём можно сказать две?
-
Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…
Комментариев нет:
Отправить комментарий