с 7 – 11 октября Тема недели: «Я – человек»
Образовательная деятельность в семье:
ü Побеседовать с ребенком: Зачем нужны
человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать, чтобы
сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт).
Воспитываем бережное отношение к своему телу. Обучаем способам сохранения
здоровья, воспитываем стремление беречь свой организм.
ü Почитать: К. Чуковский «Мойдодыр»,
«Федорино горе», стихотворение А. Барто "Одиночество";
Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё
отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.
ü Побеседовать с детьми о правилах
хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; беседы о правилах
поведения за столом, использовании столовых приборов
ü Обучаем детей навыкам самоконтроля в выполнении
культурно-гигиенических процедур
ü Использовать личный пример родителей
в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение
к семейным ценностям и традициям;
ü Учим детей элементарным способам
сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу,
заботиться о своевременном завершении совместного задания)
ü Рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе
которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и
т. п.
ü Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,
совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
ü Поиграть совместно с детьми в игры:
Дидактическая игра «Определи
на ощупь».
Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов
на ощупь, называя признаки этого предмета.
Ребенок должен на ощупь определить
предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше
признаков. Взрослый предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему
невозможно это сделать.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях
тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный
рассказ о любом члене семьи.Рассказывают, как он выглядит, что любит делать.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, употребление
в речи детей антонимов.
·
Большой мальчик – маленький мальчик,
|
·
Чистый нос – грязный нос,
|
·
Детский голос – взрослый голос,
|
·
Короткий волос – длинный волос,
|
·
Сухой пот – мокрый пот.
|
·
Тяжёлый – лёгкий
|
·
Холодный – тёплый
|
·
Сильный – слабый
|
·
Умный – глупый
|
·
Хороший – плохой
|
·
Весёлый - грустный
|
·
Чистый – грязный
|
Игра «Назови ласково»
Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение
образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Взрослый кидает ребёнку мяч и
называет предмет, дети кидают мяч обратно и называют этот же предмет ласково.
Мама — мамочка, сын— сыночек, дочка — доченька, нога —
ножка, глаз — глазик, волос — волосок, ноготь — ноготок, сердце — сердечко,
тело — тельце, голова — головка, головушка, рука — ручка, рученька, нога —
ножка, ноженька, палец — пальчик, глаз — глазик, глазок, уши — ушки, шея —
шейка, нос — носик, рот — ротик, роток, зуб — зубик, зубок, губа — губка, язык
— язычок,
пятка — пяточка, локоть — локоток, плечо — плечико, спина —
спинка, живот — животик, щека — щечка, лицо — личико, ладонь — ладошка, голос —
голосок.
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях
тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.
Голова — две головы — голов, рука — две руки — рук, нога —
две ноги — ног, ступня — две ступни — ступней, палец — два пальца — пальцев,
глаз — два глаза — глаз, ухо — два уха — ушей,нос — два носа — носов, рот — два
рта — ртов,зуб — два зуба — зубов,язык — два языка — языков и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий