понедельник, 24 января 2022 г.

Тема недели: "Этикет"
Лексическая тема: 
электробытовые приборы; посуда.
24.01.22 - 28.01.22


Рекомендации родителям:

Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. 

Вопросы по теме: 

В чём мама варит суп? (В кастрюле). На чём жарят картошку? (На сковороде). В чём кипятят воду для чая? (В чайнике). Из чего ты ешь суп? (Из тарелки). Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки). 


Игра «Для чего?» 

Чайник (кипятить воду). Сковорода (жарить котлеты). Кастрюля (варить суп). Нож (резать овощи). Ложка (есть кашу). 


Упражнение «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись) Он посуду нам принёс. 


Игра «Один – много»: 

Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.


Игра «Чего не стало»:

Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.


 Игра «Расставь по величине»:

Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую. 



Правила поведения за столом для старших дошкольников:

· Сиди ровно, не «разваливайся»;

· Ноги вместе, не клади ногу на ногу;

· Не шаркай ногами;

· Не разговаривай во время еды;

· Не вертись и не толкайся;

· Ешь и не пачкайся, не проливай еду на скатерть;

· Не откусывай большие куски – ешь потихоньку;

· Ешь с закрытым ртом, не чавкай;

· Правильно держи ложку, вилку и нож;

· Не кроши хлеб, откусывай его над тарелкой;

· Наклоняйся над ложкой, не неси ее до рта;

· Когда пьешь – поднимай чашку ко рту;

· После еды положи приборы на стол;

· Когда встаешь из-за стола – задвинь стул и поблагодари взрослых.


Загадки о посуде:

Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

 "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена… (сковорода)

 Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется… (тарелкой) 

Сама не ем, а всех кормлю… (ложка) 

Из горячего колодца Через нос водица льётся… (чайник) 

В резной тюбетейке, блестящий, пузатый, Пыхтит добродушно, колечками пар. - Скорее ко мне. Угощаю, ребята, Душистым чайком. Я ваш друг… (самовар)

 Я - дырявая посуда. Но работаю не худо. Там, где я, наверняка, Будет чистою мука. (Сито)

 Назовите- ка посуду. Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей ерунда. Это же… (сковорода)

 На столе она стоит Чай горячий в ней налит. Что это? (Чашка)



— рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;

 — рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;

 — вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники и в музей посмотреть предметы быта прошлого века, сделать сравнительный анализ.

 — назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;

 — вспомнить с  ребенком назначение бытовой техники, различных ее видов;

 — привлечь ребенка к совместному домашнему труду (повесить вместе с папой картину, показать, как работает дрель, сшить для куклы платье, показать, как утроена  швейная машинка).

 

Д/и «Один – много»

Холодильник – холодильники, плита – плиты, фен – фены,

Чайник - чайники, кофеварка – кофеварки, пылесос – пылесосы и т.д.

Д/и «Подбери признак»

Утюг (какой) – тяжелый, металлический, новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный (чайник, пылесос, телевизор)

Д/и «Большой – маленький - еще меньше»

Утюжище – утюг - утюжок

Пылесище – пылесос - пылесосик

Фенище – фен - фенчик

Самоварище – самовар - самоварчик

Мясорубище – мясорубка - мясорубочка

Соковыжималище – соковыжималка - соковыжималочка

Фотоаппаратище – фотоаппарат - фотоаппаратик.

Д/и «Четвертый лишний»
Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.
Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Д/И «Назови помощника»

Хлеб режет (что?) - хлеборезка

Овощи режет – овощерезка

На пару варит – пароварка

Кофе варит – кофеварка

Сок выжимает – соковыжималка и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Музыкальное воспитание

Кабинет психолога

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Капельки

Старшая группа №8 компенсирующей направленности, 11 детей.

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Белобородова Татьяна Борисовна

Воспитатели:
Русанова Луиза Мамуковна
Черданцева Людмила Валентиновна

Младший воспитатель:
Чернова Татьяна Николаевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога