22.04 - 26.04 Тема недели: Волшебница вода
Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание
ребёнка на обитателей водоёма;
- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их
поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из
народного календаря;
- наблюдать за природными осадками, состоянием природы
до и после дождя, снега;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
Поиграть с детьми в игры:
Игра «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.
Например:
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.
Ход игры. Взрослый произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему.
Например:
Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.
Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.
Игра «Загадай загадку»
Цели: развивать связную речь, учить составлению рассказов-описаний по графической схеме.
Ход игры. взрослый и ребёнок загадывают друг другу загадки, описывая морское животное по опорной схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий